Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Школа № 18»

Адрес344095, Ростовская область, Ростов-на-Дону, Штахановского, 18

Контакты администрации

Страничка логопеда


                                                                       Уважаемые родители! 
        Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на развитии и поведении ребенка. 

        Недооценка своевременного исправления речевых дефектов у детей приводит впоследствии к трудностям в овладении письмом и чтением. Ваш ребенок будет постоянно отстающим в школе, будет страдать от того, что его старания не приводят к положительному результату. 

       Прибавьте также к школьным неприятностям кучу комплексов, возникающих на фоне речевого дефекта. Ребенок считает, что именно из-за этого он не нравится сверстникам, из-за этого с ним никто не дружит. Такие дети часто становятся молчаливыми, застенчивыми и нерешительными. Плюс невозможность выбора любой профессии и трудности при знакомстве с противоположным полом. 

       Причины речевых нарушений разнообразны, их множество. Что вызвало нарушение речи в вашем случае, определит точно только логопед. Возможно, потребуется и консультация невропатолога, а также ортодонта и отоларинголога. Готовясь к консультации со специалистами, вы сами можете предположить причину дефекта речи вашего ребенка. 

        Для предотвращения всех этих неприятностей необходимо обратиться к логопеду в самом раннем возрасте – одновременно с появлением или задержкой первых слов у ребенка. Специалист определит уровень развития речи вашего ребенка и, если понадобится, назначит коррекционные занятия. 

         В школе на помощь приходит школьный логопед. Ранняя коррекция, систематические занятия могут практически полностью компенсировать недоразвитие речи. 

         Если Вы решили самостоятельно заниматься со своим ребенком до того, как у вас появится возможность получить квалифицированную помощь. 

          Прежде чем начать занятия, подготовьте все, что может вам понадобиться. 

- Большое настенное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики. 
- «Лото» различной тематики. 
- Муляжи фруктов, овощей, наборы игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду и т.д. 
- Разрезные картинки. 
- Игры для развития мелкой моторики, пластилин и другие материалы для лепки, конструктор, шнуровки, счетные палочки или спички и т.д. 
- Тетрадь или альбом для наклеивания картинок. 

Все занятия должны строиться по правилам игры! 

Для достижения результата необходимо заниматься каждый день. Ежедневно проводятся: 
- Игры на развитие мелкой моторики, 
- Артикуляционная гимнастика; 
- Игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха, 
- Игры на формирование лексико-грамматических категорий. 

Старайтесь не переутомлять ребенка, не перегружать его информацией. Это может стать причиной заикания. Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время. 
-Читайте детям на ночь сказки. Попросите ребенка в следующий раз пересказать сказку, рассказать Вам сказку или, чтобы ребенок придумал сказку сам. Ведь дети великие фантазеры! 
-Идя по улице, попросите ребенка читать вывески на магазинах; 
-Спрашивайте ребенка, как прошел день в детском саду, что нового он узнал, что было интересного, что он видел в кукольном театре (цирке и т.д.); 

Необходимо развивать мелкую моторику пальцев рук. Существует тесная взаимосвязь между развитием мелкой моторики и речи: 
-покупайте детям мозаику, конструкторы; 
-пусть ребенок занимается рисованием, раскрашиванием, аппликацией, лепкой; шнуровкой ботиночек, застегиванием пуговиц, нанизыванием бусинок и т.д. 

Лето – благодатнейшая пора для получения детских впечатлений. Постарайтесь в летний период уделить ребенку как можно больше внимания и максимально использовать все возможности для подготовки ребенка к школе. 

                                                                                                  Удачи Вам!

Учитель-логопед  Прилуцкая Ольга Петровна 

Образование: высшее
Квалификационная категория: высшая
Общий трудовой стаж: 25 лет
Педагогический стаж: 21 год

График работы учителя-логопеда
 Годовой план работы учителя-логопеда на 2020-2021 учебный год

Персональный сайт учителя-логопеда "Школьные друзья"

             Адаптированные рабочие программы учителя-логопеда

     На основании Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ содержание психолого-педагогической характеристики обучающегося(группы обучающихся) в адаптированных рабочих программах по учебным предметам и коррекционным курсам скрыто.

Рабочая программа по курсу "Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи" (1 класс)

Рабочая программа по курсу «Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи, обусловленных общим недоразвитием речи» (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Коррекция дизорфографии» (3 класс)

Рабочая программа по курсу «Коррекция дизорфографии» (5 класс)

Рабочая программа по курсу «Коррекция дизорфографии» (6 класс)

Читать далее